17.12.2014 19:08
Новости.
Просмотров всего: 7887; сегодня: 2.

Если дело пойдет так же, у дистрибьюции нет шансов

В саду все цветы хороши.

Сергей Сорокин

В хорошем саду всегда хорошая прополка.

Александр Бородин

Фирменная торговля - одно из наиболее интересных и, если верить опыту многих успешных компаний, перспективных направлений ритейла.

Фирменные магазины, которые расположены в радиусе 500 километров от производителя, как правило, придерживаются прямой системы снабжения. При большем территориальном удалении возрастают логистические издержки. Прямое снабжение становится неэффективно. Тогда производитель использует региональных дистрибьюторов или открывает свои представительства.

При развитии фирменной торговли необходимо помнить, что все магазины должны находиться в одинаковых конкурентных условиях и не иметь друг перед другом преимуществ, определяемых производителем. Однако жизнь нас постоянно сталкивает с нарушением этого условия. Например, в уходящем сезоне мы наблюдали финансовую поддержку одного фирменного магазина в Сургуте, а два года назад речь шла о проблемах того же характера в городе Омск. Сам того не желая, постоянно фиксируешь подобные сообщения: «великому» фирменному магазину требуются дополнительные скидки и уменьшение пар в коробе или «гранд мирового ритейла» детской обуви нуждается в срочном товарном кредите, вплоть до отгрузки товара на реализацию!

Ну и как вы думаете, кто спешит на помощь к «любимому магазину»? Это он, это он! Нет, не ленинградский почтальон, но тоже прекрасно всем известный - производитель! Как, почему, с какой стати? Мало того, что фирменные магазины бесплатно используют известность бренда и лояльность покупателей к нему, так теперь ещё и торговые преференции? Дорогие мои, это перебор! Я даже не представляю, сколько будет тратить производитель на содержание такой фирменной сети. Более странным выглядит этот подход на фоне заявлений о развитии дистрибьюции. Дистрибьютор просто не в состоянии предоставлять все эти преференции за свой счёт. Да и как в таком случае удержать обычные магазины? Давать им те же льготы? В результате предоставления всех льгот рентабельность дистрибьютора падает. Оптовик будет вынужден отказаться от обслуживания фирменных магазинов сначала в своем регионе, а затем и всех остальных.

Кого спасаем преференциями? Слабых? Зачем? У вас уже выстроена схема продаж, включающая дистрибьюцию, мелкий опт, фирменную торговлю и другие виды ритейла. В «саду» все «цветы» хороши и без всяких преференций.


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...