07.04.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3580; сегодня: 1.

Автошкола "Максимум" названа одной из лучших в УРФО

С 1 июля 2009 года в силу вступают новые требования, предъявляемые к автошколам. Специалисты в панике: летом мы можем остаться без автошкол – требования жесткие, а сроки их исполнения катастрофически короткие.

Напомним, что с начала года в законную силу уже вступила часть требований, которые предъявляются к существующим сегодня автошколам. Так, количество часов практического вождения увеличено с 32 до 50, большая часть автомобилей, на которых проходит обучение, оборудована видеокамерами. Однако есть еще немало острых моментов. Самый больной для автошкол УРФО вопрос – это наличие собственного автодрома. Причем автодром, который необходим для работы автошкол, представляет собой не просто площадку для отката обязательных экзаменационных элементов, а крупный и дорогостоящий комплекс. Так, согласно новым требованиям, каждая автошкола должна иметь в наличии автодром, в инфраструктуре которого будет асфальтобетонное покрытие (с определенным коэффициентом сцепления с дорогой!), перекресток, оборудованный светофорами, разметка, знаки, пешеходные переходы, железнодорожный переезд. И круглосуточное освещение экзаменационного комплекса. «Сколько будет стоить такое «удовольствие» страшно даже представить». – Признаются представители автошкол.

Но это еще полбеды. Есть и другой подводный камень: слишком короткие сроки для исполнения требований власти России. Как отмечает директор автошколы «Автомобилист» (г. Тюмень) Алексей Шукшин, только на согласование вопроса по прокладке коммуникаций для освещения может уйти до полугода. Да и автошкол в УРФО, которые смогут позволить себе строительство такого автодрома единицы. Один из лучших автодромов в России находится в Челябинске. В Екатеринбурге пока ни одна автошкола не может похвастаться автодромом, который оснащен всем этим оборудованием полностью. Практически такая же ситуация и в Тюмени. А в Кургане автодромов, соответствующих новым требованиям, нет вообще. Правда, эта ситуация исправится в ближайшем будущем– «идеальный автодром» скоро построят.

Еще одним новшеством станет тестирование будущих водителей на аппаратно-програмных комплексах тестирования психофизиологических качеств обучающегося. К слову сказать, подобное нововведение сегодня более чем актуально. По результатам такого тестирования, проведенного на московских студентах-автомобилистах, только 5(!) человек из ста способны адекватно вести себя на дорогах, еще 60 человек были допущены условно. Остальным вождение противопоказано, так как такие водители представляют угрозу на дорогах. Согласно проведенному нами опросу, многие представители автошкол в УРФО пока даже не знают, сколько стоит такое оборудование и где его можно приобрести.

Завершающая список требований «изюминка» - это оборудование автомобилей аудио- и видеоаппаратурой. Это условие не такое затратное, как вышеперечисленные требования, но тоже трудновыполнимо для многих автошкол. Напомним, что видеокамер в автомобиле, на котором обучается и сдает экзамены будущих водитель, должно быть четыре.

В целом, ситуация складывается удручающая: количество школ, в которых можно будет обучиться вождению, в УРФО сократится. Естественно, это касается в первую очередь тех учебных центров, которые просто физически не смогут выполнить все условия, прописанные в новом указе. Отметим, что именно такие, мелкие, автошколы до сегодняшнего дня были «на гребне волны». Число желающих получить заветные корочки автомобилиста растет, а в связи со сложившимися экономическими условиями, растет и стоимость обучения. Но если раньше в некоторых автошколах студенты могли платить значительно меньше за курс обучения, пронося деньги «мимо кассы», то теперь такая ситуация станет просто недопустимой. У тех автошкол, которые кормились за счет «серых» студенческих денег, просто не хватит средств для того, чтобы выполнить поставленные Правительством условия. Мнение экспертов однозначно: выживут только сильнейшие. Сюда войдут крупнейшие сети коммерческих автошкол, некоторые государственные, часть автошкол ВОА. Небольшие, «кабинетные» автомобильные школы просто прекратят свою деятельность.

Немного конкретики

Вообще, уже сегодня можно назвать несколько автошкол в УРФО, которые смогут пережить не только экономический кризис, но и выполнить все нововведенные требования.

Среди Екатеринбургских школ условными лидерами сегодня называют автошколы «Автовек XXI», «Пионер-Авто», неплохие шансы есть у «Дебюта». Вот только вопрос автодрома пока не везде решен. Но эти школы делают определенные шаги к выполнению поставленных задач.

В Челябинске, безусловно, продолжит свою работу сеть автошкол «Кафс». Напомним, что опыт именно этой автошколы был положен в систему преобразования системы автошкол России. «Кафс»-овский автодром был первым, на котором введена практика автоматизированной системы подготовки водителей.

Изучая курганский рынок обучения вождению, мы столкнулись с довольно сложной ситуацией. Здесь автодромов, которые хоть частично удовлетворяют требования законотворцев, нет в принципе. Всего в области зарегистрировано 73 автошколы, из них чуть более десятка крупных учебных центров. В городе лидером по показателям сдачи экзаменов является сеть автошкол «Максимум». Это пока единственная в области автошкола, которая не только может позволить себе собственный автодром, оборудованный по последнему слову техники и удовлетворяющий требованиям властей, но и начинает строительство такого комплекса. Начнется оно уже этой весной, а завершить его обещают в кратчайшие сроки. Кроме того, филиалы «Максимума» открываются не только в городе, но и в районных центрах Зауралья. Недавно в СМИ появились сообщения о планах руководства «Максимума» об открытии своих филиалов в соседних городах. В частности, в Тюмени. Что ж, это неплохо – там пока тоже проблемы с автодромами. Кстати, по мнению наших корреспондентов в Тюмени, достаточно сильными автошколами являются «Центр-Лидер», «Школа контр-аварийного вождения X-RACE», «Машинка», сеть школ «Автокурс».

Естественно, в этой статье перечислены не все автошколы, закрытие которым не грозит. Уверенно говорить можно только о том, что выживут в такой ситуации только сильнейшие. Ведь даже сотрудники ГИБДД не скрывают своей неуверенности: «Мы сами еще не подготовили ни автодромы, ни оборудование, ни документальную базу».


Ньюсмейкер: Максимум, автошкола — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...