10.10.2012 13:36
Новости.
Просмотров всего: 4213; сегодня: 2.

Курганский авиаспортклуб ДОСААФ отстоял право госавиации выполнять госзаказы

Юристы из маленького зауральского городка отстояли право половины лётного парка страны зарабатывать себе на жизнь.

В конце сентября в Арбитражном суде Тюменской области закончилось очередное судебное разбирательство по вопросу о законности прав государственной авиации выполнять госзаказ.

Благодаря этому прецеденту, все представители государственной авиации России могут чётко представлять своё право на выполнение госзаказа.

Ранее Курганский АСК ДОСААФ России уже выиграл несколько аналогичных процессов в разных инстанциях, включая рассмотрение в УФАС и Федеральном арбитражном суде Уральского округа.

Результат - принципиальное и ключевое решение на уровне всей страны. В решении Федерального арбитражного суда Уральского округа чётко прописано, что субъекты государственной авиации имеют право на выполнение авиационных работ.

После развала СССР вся система авиационных работ, как и работа сети авиационных баз, которые занимались охраной лесов с воздуха, была разрушена и перешла в обычные гражданско-правовые отношения. То есть, авиаработы стали осуществляться подрядными организациями по договору.

Авиаспортклубы ДОСААФ такими работами не занимались. Не было раньше и нужды — ведь они находились на гособеспечении. Однако этого обеспечения становилось всё меньше, и в конце концов оно сошло на нет. Местные отделения, авиаспортклубы (АСК), выживают как могут. Учитывая крайнюю ограниченность финансирования региональных отделений спортклубов, чтобы не растерять окончательно технику и высококвалифицированные лётные кадры, был принят курс на самостоятельное зарабатывание денег.

Как может зарабатывать авиационная организация? Прежде всего, выполняя авиаработы.

Но заявившись на соответствующие торги, Курганский АСК столкнулся с неожиданной проблемой: по условиям конкурса, необходим сертификат эксплуатанта. Который может и быть только у субъекта гражданской (а не государственной) авиации.

Юристы, помогающие авиаспортклубу, были уверены, что госавиация имеет законное право выполнять госзаказы - и не отступили. Началась череда судебных разбирательств в разных инстанциях (от УФАС до Арбитража): утомительных, долгих, запутанных, но честных и победоносных.


Ньюсмейкер: Лётный центр Логовушка
Поделиться:

Интересно:

Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...